Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Паспорт доступности для инвалидов объекта и реализации на объекте образовательных программ.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и реализации на объекте образовательных программ.

Основным назначением кабинета учителя-логопеда является создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Кабинет учителя-логопеда оборудован столами и стульями для логопеда и детей, стеллажами для хранения документации и учебно-методических пособий, имеется настенное зеркало со шторкой для индивидуальной работы с детьми, магнитная доска для размещения наглядности, говорящее зеркало, ноутбук.

Для проведения занятий используются, имеющиеся в наличии, дидактические, консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса.

Паспорт кабинета логопеда

Центр дополнительного образования «Открытие»

Предназначен для создания условий по выявлению одаренных детей, совершенствования образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Центр оборудован:

STEAM-лаборатория, интерактивная лаборатория «Наураша», интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивный глобус, ноутбуки, наборы электромеханических конструкторов LEGO, наборы для экспериментирования,  развивающие пособия, пособия с дополнительной реальностью, мультстудия.

Паспорт центра дополнительного образования  "Открытие"

Кабинет педагога – психолога

Кабинет оборудован столами, стульями, стеллажами для хранения книг, документации, игрушек, наглядного и дидактического материала.

Для проведения занятий имеются в наличии ноутбук, принтер, аудиоматериалы, развивающие игры, демонстрационный и диагностический материал, методическая и справочная литература, наборы Эбру, песочные планшеты, терапевтическое кресло, сухой бассейн, световая колонна.

Функциональное использование:

  • Индивидуальная работа с воспитанниками;
  • Подгрупповые занятия с детьми (коррекционные, развивающие);
  • Консультативная работа с родителями (законными представителями) воспитанников, а также сотрудниками ДОО;
  • Просветительская и тренинговая работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников

Мини – музей «Десняночка»

Цель работы мини – музея: приобщение детей к историческому и культурному наследию,

знакомство дошкольников с жизнью, особенностями быта, традициями и обычаями русского народа.

Экспозиции размещены в соответствии с укладом русской избы; есть макеты печи, стола, скамьи, сундука, прялка, туеса, посуда и т.д.) Имеются образцы русского костюма, наборы вышивки, народные куклы, ростовые куклы и др.).

Консультативный пункт

Специалисты консультативного пункта оказывают психолого-педагогическую поддержку семьям, воспитывающим детей, не посещающим образовательные учреждения, или детей с особыми образовательными потребностями. 

Цель создания консультативного пункта — обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержка всестороннего развития личности дошкольников.

Кабинет оборудован необходимой мебелью, компьютером. Имеется необходимый методический и дидактический материал.

Зона ожидания для родителей

Зона ожидания для родителей оборудована мягким диваном; на стенах размещены информационные стенды, памятки для родителей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                            репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников;  методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортзал

Спортивный зал и бассейн предназначены для занятий физической культурой, проведения физкультурных досугов, праздников, развлечений, консультативной и коррекционно- профилактической работы, индивидуальной работы с детьми; оснащены достаточным количеством спортивного  оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам Сан Пина.

Помещение включает:

  • рабочую зону инструктора по физической культуре (письменный стол, стул, шкаф для хранения методических материалов);
  •  зону занятий по физической культуре (шведские стенки, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, тренажёры, мягкие др.)

Паспорт спортзала

Паспорт плавательного бассейна

Перечень объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

  • адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  • полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  • динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ: 

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о средствах обучения и воспитания детей  первой, второй группы раннего возраста и младшей группы (1-3 года)

Сведения о средствах обучения и воспитания детей старшей и подготовительной группы

Сведения о средствах обучения и воспитания детей средней группы 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам.

Собственные ЭОР

Сторонние ЭОР:

http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – "Детские новости" - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.detkiuch.ru –«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры.) 

http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ 

http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/  Детский портал "Почемучка"

http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"

http://www.klepa.ru/ - Детский портал "Клепа"

http://www.kinder.ru  - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee  - Детский портал «Солнышко».

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁЖурнал "Воспитатель ДОУ" 

http://doshkolnik.ru/ это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике